Наполеон Орда (11.02.1807—26.04.1883) занимает особое место среди выдающихся деятелей культуры Беларуси. Н. Орда является неординарной личностью, его деятельность многогранна. В этом человеке сочеталось несколько талантов: художник, музыкант, пианист, композитор, писатель, педагог, архитектор, публицист, ученый. Как художник наиболее известен своими зарисовками архитектурных памятников и местностей, связанных с жизнью и деятельностью знаменитых людей на территории Беларуси, Украины, Литвы и Польши , на которых изображены не только усадьбы знакомых нам белорусских мест, но и архитектурные памятники других стран: дворцы и замки Украины, Литвы, Польши, Франции и др. Благодаря наследию Наполеона Орды мы можем увидеть и оценить запечатленные им шедевры зодчества, которых на земле уже давно нет.
Жизнеописание священномученика АЛЕКСИЯ, пресвитера Лельчицкого (1870-1937)
История кондитерской фабрики "Красный Мозырянин", Наровля 1913 год XX века
Журнал "Родная Прырода" №01 (25) от 1976 года
«Родная прырода» – общественно-политический, научно-популярный иллюстрированный журнал. Посвящен природе Беларуси во всем ее многообразии.
Издается с января 1972 года на белорусском и русском языках, выходит 1 раз в месяц на 68 страницах. Учредитель журнала – Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, издатель с 1 августа 2009 года – ОАО «Народная газета», имеющее большой опыт работы в экологической тематике.
Киноочерк "Новый Минск", 1954 год XX Века
Среди белорусских фильмов, недавно выкупленных энтузиастами у российского "Госфильмофонда" была и совершенно чудная документальная лента 1954 года "Новый Минск". Интересна она конечно не сюжетом - в сущности, это типичный образчик еще сталинской эстетики соцреализма, город там показан своим парадным и всем хорошо знакомым фасадом. Другой вопрос, что получасовая цветная кинохроника Минска-на-стройке первой половины 1950-х годов сама по себе штука редчайшая, если не уникальная, а потому смотреть ее бесконечно интересно.
История вокзала станции Калинковичи
Вокзал станции Калинковичи, 1955 год. |
Здание Калинковичского железнодорожного вокзала (типовая деревянная одноэтажная постройка 4 класса на каменном фундаменте и с железной крышей) было возведено в 1886 году и находилось метрах в семидесяти юго-восточнее нынешнего. При нем по утвержденному типовому проекту были сооружены еще несколько деревянных жилых построек. В одном доме площадью 43,2 кв. сажени проживали начальник станции, старший телеграфист, стрелочник и станционный сторож. В другом, площадью 45,7 кв. сажени, обитали помощник начальника станции, младший телеграфист, трое стрелочников, водолив и жандарм. Еще был дом-казарма для путейцев и других работников. Двухэтажный вокзал станции Калинковичи площадью 775 кв. м. был построен после окончания Великой Отечественной войны в 1953 году.