Уважаемые друзья и жители нашего уютного города Мозыря! Добро Пожаловать на официальный блог проекта МОЗЫРЬXXВЕК - это большой и долговременный проект главной целью, которого является поиск и восстановление редких снимков, фотографий, негативов и слайдов нашего города (люди, события, архитектура, природа и т.д.) на протяжении всего XX-го Века.
v

Памяти завода АЗЛК посвящается...

В Советском Союзе автомобиль был не просто средством передвижения, а другом, членом семьи, заветной мечтой и самой желанной и статусной вещью, которую можно было купить за деньги. По негласному табелю о рангах, на первом месте по престижности стояла продукция Горьковского автозавода - Волга, но 'Волгу простые граждане практически не имели шансов купить, поэтому пределом мечтаний простого автолюбителя был Москвич.



Москвич - ныне несуществующий московский автомобилестроительный завод. Выпускал автомобили марок КИМ и Москвич. Завод был признан банкротом. Основан в 1930 году, фактически прекратил выпуск автомобилей в 2001 году, формально ликвидирован в 2010 году.
Территориально был расположен на территории современного Юго-Восточного АО Москвы, вблизи станции метро "Текстильщики".


Первым автомобилем, сошедшим с конвейера Московского автозавода был Москвич 400, выпускавшийся на производственной линии Opel, привезённой в Москву в годы войны.


Москвич 407 - производился с 1958 по 1963 года. Эта модель была собственной разработкой завода и вскоре приобрела популярность не только в СССР, но и за его пределами. Несколько лет подряд более половины выпускаемых автомобилей уходило на экспорт не только в социалистические страны, но и в Финляндию, Францию, Норвегию.


Москвич-426 выпускался с 1967 по 1976 года. Это была грузопассажирская версия, которая отличалась повышенной вместимостью и универсальностью применения. В связи с этим существовало несколько модификаций автомобиля предназначенных, например, для такси, медслужбы.


Москвич-2150 - эта модель обладала повышенной проходимостью и являлась одним из первых советских внедорожников с колесной формулой 4х4. Серийно не выпускалась.


Москвич-2140 - выпускался с 1976 по 1988 года. Эти автомобили шли на экспорт, широко использовались государственными службами, в том числе в милиции, такси. Снимались во многих советских фильмах.


Москвич-2141-3-5-6 - опытная модель 1973 года, который послужил прототипом для модели 2141.





Москвич-2141 - знаменитый '41 Москвич', который стал одной из автолегенд СССР. К выпуску этой модели завод приступил в 1988 году Автомобиль пользовался большим спросом за счёт просторного салона и современного дизайна. На основе этой модели было выпущено много модификаций. Участвовал в съёмках таких известных фильмов, как: Ширли-Мырли, Полицеская Академия - 7, Запретная Зона, Интердевочка, Брат-2 и многих других. Именно на 41 Москвиче разбился Виктор Цой.


Москвич-2142 'Князь Владимир' - является родоначальником 'княжеской серии'. Выпускался в кузове 'седан' с 1997 по 2002 года, имел инжекторный двигатель Renault. В отличие, от своего предшественника имел более просторный салон, что создавало комфорт пассажирам. Было выпущено небольшое количество этих автомобилей, поэтому сейчас они встречаются только в частных коллекциях.






Москвич-2142 'Князь Владимир' - является родоначальником 'княжеской серии'. Выпускался в кузове 'седан' с 1997 по 2002 года, имел инжекторный двигатель Renault. В отличие, от своего предшественника имел более просторный салон, что создавало комфорт пассажирам. Было выпущено небольшое количество этих автомобилей, поэтому сейчас они встречаются только в частных коллекциях.


Москвич 'Иван Калита' - попытка завода выпустить седан бизнесс класса, выпуск был начат в 1998 году. Но, несмотря на современную начинку автомобиля - электростеклоподъёмники, электрорегулировку зеркал заднего вида, кондиционер, центральный замок, гидроусилитель руля, CD-магнитолу и холодильник, шикарный кожаный салон с отделкой деревом, успехом он не пользовался из-за чрезмерно высокой цены. Автомобиль собирался вручную и на заказ и один из них был в составе автопарка мэра Москвы - Юрия Лужкова.


Москвич 'Дуэт' - был создан на основе укороченной версии 'Князя Владимира' в 1999 году. Всего  было выпущено 300 машин. Это было купе с кожаным салоном и отделкой деревом. 






Москвич-2139 Арбат - опытный образец с кузовом 'минивэн'. Создан в 1991 году на основе модели 2141. Салон-трансформер с поворачивающимися передними сиденьями создавал максимальный комфорт для водителя и 6 пассажиров. Серийное производство таки не было начато.