Ракета – теплоход с динамическим принципом поддержания на воде, является судном на подводных крыльях. Под корпусом "Ракеты" располагаются специальные крылья, которые при стоянке и низкой скорости движения удерживают судно, за счет силы Архимеда, на воде, так же, как и все прочие водоизмещающие суда. Но в отличие от прочих судов, "ракета" (так же как и прочие суда на подводных крыльях) при наборе высокой скорости, поднимается над водой. Это вызвано тем, что при высокой скорости, подъемная сила подводных крыльев настолько велика, что способна удержать теплоход над водой, что в свою очередь сказывается на увеличении скорости такого судна. Увеличивается скорость за счет снижения сопротивления воды.
Увеличенная скорость таких судов, сказалась так же и на их популярности. Суда на подводных крыльях пользовались большим спросом. При своей скорости, возможностью плавания в открытом море, а так же большой экономичности, позволяли судам с подводными крыльями конкурировать с прочими видами транспорта.
"Ракета" - первое судно на крыльях, введенное в эксплуатацию в 1957 году, для перевозки пассажиров. Спроектирована "ракета" была на заводе "Красное Сормово", коллективом Центрального конструкторского бюро.
Позже, в 1958 году, появилось судно "Волга", которое, на Брюссельской выставке, было удостоено золотой медали. Позже, в 1960 году, был построен "Метеор", а годом позже, первое морское судно с подводными крыльями "Комета". После, были спроектированы и построены "Вихрь", "Чайка", "Спутник" и "Буревестник" — первый газо-турбоход.
СССР обладал огромным флотом судов на подводных крыльях, можно с уверенностью сказать, что флот был самым огромным во всем мире. Насчитывалось более сотни "Ракет", тысячи катеров "Волга", а так же по водным просторам ходили десятки таких теплоходов как: "Комета", "Беларусь", "Метеор". Так же, успешно зарекомендовав себя, многие суда экспортировались советским союзом в другие страны, которых было множество, в том числе и США, ФРГ, Англия, Италия, Франция.
"Ракета", как было сказано ранее, вышла на водные просторы в 1957 году, и с этого года, началось серийное производство пассажирских судов на подводных крыльях, перечисленные ранее. А уже в 70-х – 80-х годах стали производиться такие суда, как: "Восход", "Колхида", "Полесье", "Циклон". "Ракета" была предназначена, в основном, для пассажирских перевозок на местных и пригородных линиях, общей протяженность около 500 километров, с возможным заходом в водохранилища.
Продолжался выпуск «Ракет» до середины 1970 годов. Существовали проекты: 340, 340Э, 340МЕ. Всего было выпущено около 400 теплоходов "Ракета", а точнее 389 штук, и 32 из них пошли на экспорт. Серийным производством занимался феодосийский судостроительный завод "Море". А двигатели поставлял Ленинградский завод "Звезда". На "Ракету" устанавливались дизельные, высокооборотные двигателя, мощностью 850 л.с.
Максимальная скорость составляла 60 км/ч, при длине в 27 метров и ширине 5 метров. Вместительность – 64 человека. Для того времени вполне серьезные показатели.