Родился в Москве в семье Михаила Даниловича Струкова, с двенадцати лет, обучавшегося у одного из лучших портных — Гусева. В 1830 году, во время холеры, семья переехала в Нижний Новгород, а через пять лет — в Верхотурье, затем — в Нижний Тагил. По возвращении в Москву, в 1840 году Дмитрий Струков поступил в рисовальную школу (впоследствии — известное Строгановское училище). В четвёртом классе школы, по приглашению старосты села Люберцы, он написал образа в иконостасе местной церкви и карандашный портрет самого старосты; много рисовал с натуры.
В 1864 году Виленский генерал-губернатор граф М. Н. Муравьёв пригласил Струкова для участия в художественной экспедиции по Северо-Западному краю. Основной задачей экспедиции было «разыскание в крае древнерусских памятников или, по крайней мере, следов тех из них, которые в слепой ненависти к православию и русской народности были уничтожены». В ходе экспедиции художник зарисовывал цветной акварелью сохранившиеся памятники культуры и архитектуры; внешний вид многих памятников архитектуры ныне известен только по работам Д. М. Струкова.
Из записок и рисунков Струкова Дмитрия Михайловича о Мозыре,
Мозырском и Слуцком уездах 1864-1867 гг
Город, расположенный на горах крутого берега реки Припять. Рассказывали, что город существует де 1000 лет, и во многих местах бывали провалы в склепы и подземные ходы. Указывали места, но я исследовать не мог. Из древностей почти ничего не уцелело, исключая некоторых вещей в соборном иконостасе: царские двери разные 17 века, образ Страсные Пресвятой Богородицы хорошего иконного письма 16 или 17 века. Кадило в форме греческой кацеи, антиминс за подписью Сильвестра, митрополита Киевского AWAY (1759). Апр.8. И на храме древний крест железный (рисунок 144).
На костеле образа в ризах и два образа иконного письма, довольно хорошей работы.
Церковь на горе при кладбище, где есть древние круглые памятники. С едва видными буквами и цифрами, но прочесть ничего нельзя.
Церковь Пятницкая, очень красивой архитектуры 18 столетия, иконостас довольно изящного стиля того же время, особенно хороши царские двери. Из числа книг богослужебных есть рукописные 17 века. Из вещей уцелело древнее било, железное (рисунок 145), употреблявшееся вместо колокола.
Местечко Скородное, Мозырского уезда, близ границы Волыни, предание говорит, что тут на границе Волони и Белоруссии была “скарбня”, т.е. вроде таможни, осматривали скарб.