По преданию на горах Юровичских был когда-то город Юрьев с крепостью Видоличе и православным монастырём, в котором находилась одноимённая чудотворная икона Божией Матери. Иезуит Франциск Колерто указывает в своих записках, что икона в 1630 была у гетмана Станислава Конецпольского, воевавшего с казаками. Казаки, узнав об иконе, попробовали её отбить и истребили всю польскую пехоту, но гетман отправил её в Подолию, а затем в Галицию. Ксёндз Мартин Торовский с этой иконой 12 лет осуществлял миссионерскую деятельность среди православных Волыни, Подолии и литовского Полесья. В 1673 он приезжает на Юровичские горы, где «чудотворная как бы сама избирает место для своего селения». Приезд Торовского стал началом основания здесь иезуитского монастыря ― была построена часовня.
Слух о чудотворной иконе разошелся далеко, и в Юровичи поклониться святыне потянулись богомольцы-паломники из самых разных мест. Среди них были и католики, и православные. Уже с 1670-х гг. появляются посвященные Юровичской чудотворной иконе специальные молитвы, духовные песнопения, проповеди и стихотворения, ей приносятся богатые дары.
Последний юровичский ксендз Гуго Годзецкий, предчувствуя скорое закрытие русскими властями монастыря, решил сохранить икону для потомков. По его просьбе художница из местечка Деречин Ядвига Кеневич написала точную копию иконы, и ксёндз заменил ею оригинал. Местная помещица Габриэлла Горват вывезла чудотворную икону в Краков и отдала на хранение в костел Св. Барбары с условием, что «икона будет возвращена в когда-нибудь обновленный, восстановленный Юровичский костел…».
В 1831 году монастырь упразднен.
В 1841 году костел вновь передан католикам в качестве парафиального.
После восстания 1863—1864 годов, костел был закрыт и передан в Православное ведомство на основании приказа генерал-губернатора М. Н. Муравьёва.
В 1865 г. храм освящен в честь Рождества Пресвятой Богородицы, а сам комплекс стал женским монастырем. С 1871 по 1873 год велись реставрационные работы в церкви. В 1873—1876 гг. барочное здание было достроено 12 куполами (луковицами) в соответствии с правилами придуманного незадолго до того «псевдорусского» стиля.
В конце XIX века был организован православный монастырь.
В 1920-х гг. монастырь упразднен, из Юровичской церкви забраны иконные оклады, литургийные сосуды и прочие культовые предметы из драгметаллов; уникальные постройки, каменная ограда и храм постепенно разрушались. Весной 1930 г. монастырь закрыли.
В 1950 году здания бывшего коллегиума передаются детскому дому для дальнейшего переоборудования в жилые помещения.
В 1993 г. государство передало Юровичский храмовый комплекс Туровской епархии Белорусской Православной Церкви. Тогда же здесь был учрежден женский Свято-Рождество-Богородичный монастырь.
18 сентября 2005 года на основании Решения Синода Белорусской Православной Церкви был преобразован из Свято-Рождество-Богородичного женского монастыря в Свято-Рождество-Богородичный мужской монастырь.
Список иконы Богородицы считался утерянным, но при восстановлении обители обнаружился в соседнем селе, хранящемся в крестьянской семье. После реставрации юровичская святыня была сначала выставлена в мозырском Свято-Михайловском соборе, а затем с крестным ходом от его стен перенесена в монастырь. Точная копия иконы хранится в краковском костёле св. Барбары.
Основной объём работ по возведению костёла и кляштара был выполнен в 1710—1746, потом они понемногу продолжались до 1825. Костёл был освящён во имя Рождества Богородицы. Каменный двухэтажный кляштар с 18 жилыми и 14 нежилыми помещениями был покрыт черепицей, обнесён каменной оградой высотой в 2,8 м, на протяжении ограды поставлены 8 круглых каменных башен с черепичными кровлями в диаметре 4.3, высотой 6,6 м без окон и дверей. Замкнутая территория монастырского двора дополнительно разделялась стенами на три внутренних замкнутых дворика. Самым крупным сооружением хозяйственного двора было встроенное в северную стену монастырской ограды каменное одноэтажное строение (около 1763), в котором соединялись сарай, конюшня, кухня с ледником, винокурня, амбар деревянный. В зоне хозяйственного двора и по пути входа во двор коллегиума стоял колодец с воротами и навесом.
После высылки иезуитов монастырь передали военному ведомству, костёл был разделён перекрытиями на два этажа, оборудован печами, использовался под казарму. Главным художественным достоинством храма в Юровичах является архитектурный декор его экстерьера, представляющий собой выложенный еще при возведении стен специально формованным фигурным кирпичом объемный рисунок. В РГВИА хранится план и чертёж монастыря с обмерами (Ф. 405. оп. 7, ед хр. 2370).