Уважаемые друзья и жители нашего уютного города Мозыря! Добро Пожаловать на официальный блог проекта МОЗЫРЬXXВЕК - это большой и долговременный проект главной целью, которого является поиск и восстановление редких снимков, фотографий, негативов и слайдов нашего города (люди, события, архитектура, природа и т.д.) на протяжении всего XX-го Века.
v

В ПОСЛЕДНИЕ МИНУТЫ Я БУДУ ДУМАТЬ О ТЕБЕ…


Голуб Роза Исааковна (1917-1942). Родилась в городе Мозырь Гомельской области Белоруссии. В середине 1930-х годов переехала в город Майкоп. В 1937 году вышла замуж. В 1941 году муж, Н.С. Богомолов, ушел на фронт. Летом 1942 г. Р.И. Голуб осталась в оккупированном Майкопе с двумя дочерьми - Евгенией и Елизаветой. Они оставались у бабушки Софьи Константиновны Богомоловой. Вместе с Розой Исааковной погибли ее сестры Вера Исааковна (1922 год рождения) и Бела Исааковна (1929 год рождения).

С.К. Богомолова сохранила письмо Р.И. Голуб до возвращения с фронта сына. Копию письма передали дочери Е.Н. Говорова и Е.Н. Сучкова.( пос. Краснооктябрьский Майкопского района Республики Адыгея и г. Москва)



28 августа 1942 г. 

Милый Коля!
 Сегодня я расстаюсь с семьей и, следовательно, с тобой, оставляю моих милых деток Лилю и Женю, оставляю, наверное, навсегда. Быть может, я и останусь в живых, но в этом я не уверена, да и никто не уверен. Мне очень тяжело. Пишу это письмо, а слезы градом льются. Да! Пожила я всего 25 лет, хорошего очень мало.
 Единственная светлая полоса в моей жизни – это жизнь с тобою. Мне всегда было хорошо с тобою. Я люблю тебя. И в последние минуты я буду думать о тебе. Если ты вернешься домой и найдешь семью в целости, то единственная просьба к тебе – не оставляй детей. Они сейчас без отца и без матери. Я оставляю их на попечение бабушки. Знаю, ей будет очень тяжело с ними, но взять их с собою я не рискую. Я сама не знаю, что ожидает меня. Пока мама жива, до последней минуты буду знать, что им хорошо, она их в обиду не даст, они будут сыты. 
Мама – это добрый ангел. Я искренне любила ее и уважала, она была мне родной матерью, я этого никогда не забуду. Так будь же хорошим отцом нашим детям-сиротам. Я буду надеяться, что в случае, если ты найдешь жену, а это вполне вероятно, ты не дашь в обиду детей, они еще слишком малы для того, чтобы переживать, люди всякие бывают. Сейчас ночь, а я сижу и пишу. Последняя ночь дома. Завтра, 29/VIII-42 г., в восемь часов утра нас отправляют. Еду я и Вера с сыном. Почему и как, тебе все расскажет мама. Последняя ночь! Дальше что – не знаю. 
  Прощай, родной. Береги детей. Не поминай лихом. Целую тебя крепко-крепко. Роза. Будем надеяться на хорошее. Дети, прощайте!