История школы берёт начало в далёком 1939 году, когда началось строительство здания. К июню 1941 года здание было готово, но открытию школы помешала война.
Во время войны здесь был пересыльный пункт для военнопленных. Отсюда людей отправляли в Германию. Когда в 1943 году фашисты начали терпеть одно за другим поражения, то они организовали в школе госпиталь. После освобождения города Мозыря в январе 1944 года в школьном здании был госпиталь для воинов Советской Армии.
По данным государственного архива г. Мозыря на основании решения полесского областного исполкома депутатов трудящихся в целях быстрейшего возобновления работы школ по городу было принято решение Городского Совета депутатов трудящихся от 04.02.1944 года о подготовке и открытию школ по г. Мозырю. Согласно этому решению был установлен срок начала работы средней русской школы №7 к 05.02.1944 года. Сначала учащиеся семилетней школы №7 занимались в здании школы №8. В сентябре 1945 года здание было возвращено к школе. Силами учителей и учащихся сделали ремонт. Парт в школе не было, учились за столами. Писали на газетах, старых книгах, так как не было бумаги. На класс было по 2 - 3 учебника. В школе было очень холодно. За дровами ездили в Наровлю и Романовку. В 1946 году в школе был проведён свет. В нормальных условиях школа начала работать в 1948 году.
Гуло Захар Семёнович - первый директор государственного учреждения образования “Средняя школа №7 г. Мозыря”. Он стоял у истоков открытия школы. Захар Семёнович прошёл всю войну, награждён орденами и медалями.
Захар Семёнович закончил Борисовский педагогический техникум по специальности учитель математики и Мозырский педагогический институт им. Крупской по специальности учитель физики. В должности директора школы он проработал 22 года. За добросовестный труд награждён орденами и медалями: 1948 г. - медаль за трудовое отличие; 1949 г. - медаль за трудовую доблесть; 1948 г. - орден Знак Почёта; медаль отличник образования; в связи со 100-летием со дня рождения В. И. Ленина был награждён почётной грамотой БССР, и удостоен звания заслуженный учитель БССР.
Имя Гуло Захара Семёновича навечно вписано в летопись школы. Память о нём хранится в воспоминаниях детей, внуков и правнуков, его коллег и бывших учеников.
Вторым директором в истории школы был Евгений Иосифович Славинский. Он мужественно сражался на фронтах войны, был награжден орденом Красной Звезды, 12-ю медалями. С 1947 по 1954 г. Евгений Иосифович работал на разных должностях: инструктора отдела Полесского обкома ЛКСМБ, и. о. начальника Полесского областного Управления связи, начальника учебно-спортивного отдела, директора детской спортивной школы. Везде Е.И. Славинский проявил себя как отличный организатор, ответственный работник. С 1960 г. Начинает работать учителем математики в восьмилетние школы №7 г. Мозыря. Он горел на работе, дети любили своего учителя математики - учитель любил детей и своё дело. Он верил в себя, умел быть великодушным, мыслящим и взвешенным. В 1962 году Е. И. Славинский назначается заместителем директора школы. В 1966 году он возглавил среднюю школу №7 г. Мозыря. Благодаря усилиям энергичного и напористого по-хорошему директора, в 1979 г. на 400 мест расширена, вновь став средней, школа №7 г. Мозыря. За свои трудовые подвиги Славинский Е.И. награждён значками Отличник народного образования БССР, СССР. На протяжении трудовой деятельности школа трижды реконструировалась, первой перешла на кабинетную систему обучения и в течении многих лет занимала призовые места по подготовке к новому учебному году. На всех участках работы Славинский Е.И. проявлял высокую принципиальность, строгую требовательность к себе и подчинённым, компетентность.
Каркошко Раиса Дмитриевна. Становление Раисы Дмитриевны как педагога и талантливого руководителя связано со средней школой №7 г. Мозыря. Здесь она проработала 35 лет: была учителем английского языка, заместителем директора по учебной работе, директором школы. Именно коллектив избрал Раису Дмитриевну на должность директора школы.
К слову сказать, она стала директором в 35 лет. Какое направление выбрать, что предпринять, чтобы родная школа стала престижной? Время показало, что решение директор приняла правильное -углубленное изучение 2-х языков: английского и немецкого. Была создана сильная команда учителей и администрации, и это принесло свои плоды. Учащиеся школы побеждали в городских, районных, областных, республиканских олимпиадах и конкурсах. Всегда высоким был процент поступления в высшие учебные заведения не только в Беларуси, но и Украины, России.
К слову сказать, она стала директором в 35 лет. Какое направление выбрать, что предпринять, чтобы родная школа стала престижной? Время показало, что решение директор приняла правильное -углубленное изучение 2-х языков: английского и немецкого. Была создана сильная команда учителей и администрации, и это принесло свои плоды. Учащиеся школы побеждали в городских, районных, областных, республиканских олимпиадах и конкурсах. Всегда высоким был процент поступления в высшие учебные заведения не только в Беларуси, но и Украины, России.
Благодаря Раисе Дмитриевне с 2006 по 2013 годы средняя школа №7 г. Мозыря сотрудничала с немецкой благотворительной гуманитарной организацией «Помощь для Беларуси» (Чернобыльская программа). За время сотрудничества был, а укреплена материально-техническая база родной школы и других учреждений образования Раиса Дмитриевна принимала активное участие в общественно-политической жизни Мозыря. С 1999 по 2007 годы она являлась депутатом городского Совета депутатов, возглавляя комиссию, курирующую деятельность образования и медицины
В 2014 году школу возглавил Хомутовский Владимир Васильевич.
С самого начала Владимир Васильевич проявил мастерство и лучшие качества администратора. Он не боится трудностей, ответственности, стремится к осуществлению перспективных начинаний, при этом старается, чтобы лучшие традиции школы обязательно сохранялись.
Его уверенность в успехе заряжает коллег оптимизмом, заставляет поверить в свои силы. Прекрасные организаторские способности помогают ему увлечь педагогический коллектив общим делом. Профильное обучение, профессиональная и допрофессиональная подготовка учащихся, поддержка творчески работающих учителей и одарённых детей, каждодневная забота об обеспечении образовательного процесса - это тоже наш директор.
С самого начала Владимир Васильевич проявил мастерство и лучшие качества администратора. Он не боится трудностей, ответственности, стремится к осуществлению перспективных начинаний, при этом старается, чтобы лучшие традиции школы обязательно сохранялись.
Его уверенность в успехе заряжает коллег оптимизмом, заставляет поверить в свои силы. Прекрасные организаторские способности помогают ему увлечь педагогический коллектив общим делом. Профильное обучение, профессиональная и допрофессиональная подготовка учащихся, поддержка творчески работающих учителей и одарённых детей, каждодневная забота об обеспечении образовательного процесса - это тоже наш директор.